Легенда седьмая
«После бала». Сочинение.
Славка! Очень здорово, что ты вспомнил про Нину Ивановну и про ее блиц-диктанты. Эти навыки пригодились в жизни – рука сама пишет все эти «вследствие», «в течение года», «в течении реки». Так что для начала подлинная история о моем сочинении и реакции НИ.
Итак, 10й класс, Л.Н.Толстой, «После бала». Сочинение.
Тогда как раз очень популярна была поэтесса Юлия Друнина с ее циклом военных стихов, которые я с удовольствием читал, и которые запоминались юным, не отравленным никотином, алкоголем и проблемами мозгом.
Вот тут-то и грянуло сочинение про «После бала».
В самых первых строках я обозвал главного героя рассказа мразью и подонком, а дальше мотивировал тем, что:
1) Нравственный аспект
Подумаешь, дезертира пороли! Ну и пороли, раз дезертир! В то время когда весь советский народ кровь мешками проливал при Бородино и на редутах Севастополя, нес знамя свободы болгарским и сербским братьям, этот гад, вишь, слинял из армии. Что, трудно служить? Дык всем трудно, а бегут единицы, которых ловют и за это порют в соответствии с тогдашним Уставом. А сейчас что? И тут на помощь пришла Ю.Друнина:
«Когда, забыв присягу, повернули
В бою два автоматчика назад,
Догнали их две маленькие пули –
Всегда стрелял без промаха комбат.» - о, еще кое-что помню
И дальше, что за это дело упомянутого комбата «…лишь тот осудит, кто никогда не шел на пулемет»
Что ж, пишу я, нашему комбату можно, а царскому полковнику нельзя?
2) Воинская дисциплина
Не думаю, писал я, что полковнику доставляло сильное удовольствие присутствовать после такой первоклассной тусовки на порке дезертира промозглым, сырым, ветреным, холодным и слякотным ленинградским утром – наверняка были альтернативные предложения: домой, в теплый особнячок, или, там, к актрисам. Однако чувство долга русского офицера… (как в воду глядел) и т.д. и т.п.
3)Дочь за отца не отвечает
Герою рассказа понравилась девушка, что же он, козел, ее бросил (спасибо, что хоть не «в положении») за то, что, видите ли, ейный папа командовал поркой.
И завершил я это сочинение словами, что когда вырасту большой, и Родина прикажет расстрелять дезертира – рука моя не дрогнет.
Если кто помнит, в это время классе в 3-м училась моя младшая сестра Нина. Я возил ее утром в школу (а если «болел» или еще как-то косил от школы – эту функцию добросовестнейшим образом выполняла Женечка Рудицкая, о чем мы всегда вспоминаем с глубокой благодарностью и нежностью – если б не Женя, боюсь, сестрица бы так и не научилась читать). А поскольку уроков у Нинки было меньше – из школы ее забирала мама.
И встречает маму НинИванна, и ведет ее в учительскую, и дает сочинение с оценкой «пять»/«пусто» и молвит, что раз без ошибок, то 5 за русский, а за литературу положительную оценку она поставить ну никак не может, т.к. все ее существо протестует против написанного, а «пару» не может потому, что возразить нечего. Но, попросила она маму, объясните своему идиоту, что в этом году ему в институт поступать, так пусть он на вступительных экзаменах не вздумает отчебучить что-либо в этом роде, а пишет как положено.
Так я и сделал.
Ждите байку, как Женьку Рудицкую в комсомол принимали