MONTENEGRO
Да, именно так на европейских языках называется Черногория – чудесная страна, пару месяцев назад появившаяся как самостоятельное государство, маленькая, но обладающая некоторыми «самыми-самыми» достопримечательностями – это самый большой в Европе фьорд - Которский залив, самое большое в Европе пресное озеро Скадарское, самый глубокий в Европе каньон (второй в мире после Гранд Каньона в США) и, до недавних пор, самый высокий в мире железнодорожный мост – буквально на днях по высоте моста их маленько переплюнули, кажется, китайцы на новой трассе Тибет-Пекин.
Довелось мне там пробыть всего неделю, до каньона и моста, честно скажу, не добрался, а вот несколько снимков этой страны, в которую буквально влюбился за эту неделю, с удовольствием вам покажу.
(Фото 003) Остров Св.Стефана.
Прелестная патриархально-тихая рыбацкая деревушка Бигово (Фото 017) днем
и закат в Бигово (Фото 036).
Местечко очень милое, но парковаться там приходилось вот так вот экстремально (Фото 039). Почему-то принято острить по поводу тёщи. Вот и мне тут подумалось: надо было взять с собой тёщу, и, припарковавшись таким образом, ласково промурлыкать ей: «Приехали, мама, вылезайте». Моя тёща с хорошим чувством юмора – думаю ей бы понравилось.
Древний город-крепость Котор, взгляд изнутри,
снаружи из-за крепостной стены
и сверху, с горы (Фото 012,013,014,019, 022).
Паромная переправа в самом узком месте Которского пролива (Фото 029, 023)
И накрутив после парома еще пару десятков километров мы попадаем в г. Герцог-Нови, это уже на самой границе с Хорватией (Фото 027, 028).
Высоко в горах вырастает прямо из скал православный Монастырь Св.Василия Острожского (Острог). Качество снимков не очень, т.к. попали туда уже в сумерках. На одном из снимков видно, как для того, чтобы успеть к утренней службе, прихожане приходят с вечера и устраиваются на ночлег прямо во дворе монастыря (Фото 077, 078, 079).
Поездка на Скадарское озеро была бы не полной, если не прокатиться по водоему на пароходике. По протоке сквозь лилии-кувшинки (Фото 040, 042)
попадаем на открытую воду (Фото 044).
А катание на пароходе было бы, в свою очередь, неполноценным, если с этого пароходика не нырнуть в ласковую пресную водичку (Фото 045)
к удивлению и недоумению присутствующих на борту двух десятков английских, шведских и итальянских туристов, а также не порулить упомянутым судном к ужасу упомянутых туристов и радости сербской команды, шкипер которой оставил меня в рубке одного и вообще ушел – западники стали роптать, и тихонько молиться (Фото 059, 064).
Там в рубке висел микрофон. Хотелось, черт возьми, хотелось взять его и, хоть я и не Селин Дион, начать напевать через динамик песенку из к/ф «Титаник». Пожалел. И они, и мы отдыхать сюда приехали, чего уж тут… Опять же «наш европейский дом» и всё такое.
Правда, должен признаться, что и у меня кое-что вспотело (похоже, вспотело всё), когда я понял, что мне придется самому проводить этот лайнер между опорами моста. Корабль неожиданно увеличился в размерах, а опоры, напротив, резко сблизились друг с другом. Но я парень хитрющий – я нашел две опоры, между которыми оказался самый широкий пролет и ну туда рулить. Но шкипер, зайдя в рубку, жестами объяснил мне, что во-первых вон того испанского туриста зовут Хуан, а во-вторых, проходить этот мост следует не там, куда я собрался, а как раз в другом совсем месте - между опорами с красненьким и зелененьким такими знаками. Узковатый, прямо скажем, так себе проходик. Но штурвал не дрогнул в надежных руках (Фото 065)
и, вскоре, все мы благополучно высадились на берег.
Кстати, не издевайтесь! Пароходик-то был не хухры-мухры, а вон какой дредноут –PELIKAN называется (Фото 67).
Ну, вот, собственно, и всё.