News    Про сайт    Про нас    Легенды   Мини    Вольно    Форум    ГостьBook   Чат    Пишите


12 декабря 2008

Пришло письмо от Гагика.

Руководство Вашей школы, видимо, вдохновленное выходом в свет юбилейной книги, вновь обратилось ко мне с творческой просьбой. На этот раз речь идет об издании, посвященном А.П.Полехину.
Схема нашего сотрудничества с Вашим выпуском осталась прежней.
Для дальнейшей подготовки рукописи было бы очень удобно, если мы получим ответы, личные или любого количества участников Вашего сайта, максимум через месяц, т.е. до 11.01.2009.
А если раньше - отдельное СПАСИБО!

А вот и сам вопросник

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ НАПУТСТВИЯ К ВОПРОСНИКУ-ТЕМНИКУ: 

- отвечать можно на любое количество тематических блоков;

- отвечая, нет нужды их переписывать – достаточно обозначить №;

- отвечать можно в любом разумном объеме и максимально свободно;

- очень желательно обозначить свое нынешнее или последнее место работы, должность;

- отдельная благодарность в случае Вашей помощи в предоставлении неординарных и относительно качественных снимков для последующего сканирования и размещения в книге (после чего художник вернет их Вам);

- любые разъяснения по вопроснику-темнику можно получить по тлф (телефон у меня - Старик) или e-mail: gago50собакаlist.ru    

1) Откуда, когда и с каким багажом (во всех смыслах) появился в Москве АП? Было ли у АП, его родных нечто, похожее на генеалогическое древо? Переехав в столицу, АП поддерживал связи с родственниками? Как часто АП возвращался в родные края? Чем там занимался в дни приездов из Москвы? 

2) Где и на кого первоначально учился АП? Почему АП выбрал систему школьного образования? Может, кто-то посоветовал? Какими путями пришел в педагогику - согласно «партийному призыву», или это его осознанный выбор (движение души)? Нравилось ли АП рассказывать о своей судьбе педагогам или ученикам, приводил ли он случаи из своей биографии в качестве примера, урока жизни, назидания? 

3) Когда и где сложилась первая семья АП? Когда и из-за каких обстоятельств случился развод? Как и где он его пережил? Какие взаимоотношения складывались с дочерью? Где и как АП познакомился со второй женой? Не смущала ли АП ситуация совместной работы с ней? Какие у них складывались взаимоотношения в школе и дома? Общалась ли Полехина с родными от первого брака АП? Когда она тяжело заболела, кто за ней ухаживал вплоть до последних дней?   

4) Где и как началась у АП школьная карьера? Что и как АП преподавал в первые годы педагогической карьеры? Каким образом сформировалась «команда» учителей, работавших с АП в школе №660? Все ли из них изъявили желание перейти с АП в новую школу на Вспольном? 

5) Каким образом учителя, школьники и их родители занимались обустройством основного здания и близлежащей территории? Где жил АП и каким образом руководил подготовительным процессом до начала первого учебного года в 1958 году?  

6) Знал ли АП иностранные языки? Как общался с иностранными школьниками и их родителями? Было ли к ним особое отношение, как находил к ним подход? Почему дети из Вьетнама учились именно в «двадцатке»? Каким образом АП общался с ними в школе и вне ее стен?  

7) Каким образом АП организовал и провел церемонию самого первого звонка в «двадцатке»? Нравилось ли ему впоследствии отмечать юбилеи школы, всеобщие праздники? Как они проходили?  

8) Какие черты наиболее ярко характеризуют А.П. (в том числе, отрицательные)? Можете привести пример из Вашей школьной жизни, отражающий эти его качества. Например: доброта, любовь к детям; справедливость, честность;  хитрость, самодурство; ответственность, дипломатичность; АП - «продукт своего времени» со всеми плюсами и минусами… Свойственно ли ему было сомневаться или менять свои решения, когда оказывался не прав? Мог ли признать свою ошибку? 

9) Как проходили в школе при АП педагогические эксперименты? Чем запомнилось введение профессионально-технического образования (в 1960-е годы)? В чем заключались педагогические методы АП? Например, «выдавливание» из школы слабоуспевающих учеников (естественный или неестественный отбор?) Все ли были с ним согласны? Как относились учителя и ученики к новому делению на классы, выделению спецклассов «отличников», разлучению друзей?

Как относился АП к школьным спектаклям, «огонькам», танцам, КВН, выпуску школьных стенгазет, насколько «курировал» эти направления? 

10) Не АП ли задумал превратить школу № 20 в элитарную, своего рода «Царскосельский лицей»? Благодаря чему школа стала элитной – местоположению, родительскому контингенту, педагогическому составу, связям директора? Считаете ли правильным фактическое введение в школе корпоративной этики (если применять современные термины), одним из пионеров которой, безусловно, был АП? 

11) Была ли школа при АП семьей единомышленников? Были ли несогласные с АП (инакомыслящие, диссиденты)? Поощрялось ли директором стукачество, доносительство или, напротив, осуждалось? Как относился АП к сложным, нетипичным ученикам и учителям: удалял из школы; пытался понять и переубедить; относился ко всем одинаково? Использовалась ли в школе система принуждения (работа в саду в ущерб занятиям, поголовная запись в хор без желания и др.), оправдывали эти методы себя? 

12) Что известно о «связях в верхах» АП и его возможных покровителях? Каким образом и кого из известных людей АП приглашал в школу? Что запомнилось из этих встреч (пафосность мероприятия, интересный человек, курьезный случай)? Находил ли АП в общении с ВИП-персонами личностный, человеческий контакт? Какие отношения складывались у АП с вышестоящими педагогическими органами? Сказывалось ли возможно особое отношение к школе № 20 в подборе кадров, выделении дополнительных средств, предоставлении АП широкой свободы действий? 

13) Как внешне выглядел АП в школе и вне её – как его воспринимали окружающие? Как АП нравилось одеваться? Придавал ли значение своему имиджу - одежде, прическе учеников и учителей (учитывая элитность школы)?  

14) Каким был АП как учитель-историк? Каким предметам или направлениям знаний отдавал предпочтение в качестве директора?  

15) Как АП строил отношения с родителями учеников в случае конфликтов? Привлекал ли родителей из числа известных людей к школьным мероприятиям, к разрешению школьных проблем? Имел ли «любимчиков» из числа детей известных родителей или это не играло роли?  

16) Какое значение в его жизни занимали школьные сад, пасека, спортивный комплекс с бассейном? Была ли работа в саду главным увлечением его школьной жизни? 

17) Как относился АП к техническим новинкам дома и в школе? Нравилось ли ему внедрять технический прогресс в школе? Происходили ли в связи с этим ЧП или курьезы? 

18) Как складывались взаимоотношения АП с учителями? По какому принципу он набирал педагогический коллектив? Помогал ли АП подопечным в решении социально-бытовых проблем (например, мог «выбить» квартиру, телефон, автомашину, дачный участок…)? Были ли у него фавориты и те, кого не замечал? Как он поздравлял учителей с Днем 8 марта, Новым годом? 

19) Как АП отреагировал на то, что ему присвоили столь редкое звание «народного учителя СССР» – не «зазвездился»? Как АП относился к своему статусу депутата Моссовета, делегата городской партконференции и каким образом он использовал их во благо коллег, школы, себя? Нравилось АП надевать пиджак со всеми орденами и медалями? В какие дни он появлялся «при параде»?  

20) Рассказывал ли АП о своем участии в российско-польской войне в 1920-е годы, в обороне Москвы в годы Великой Отечественной войны? Каким образом он выжил в эпоху репрессий 1930-х годов?   

21) Как себя вел АП в ходе дефицитных выездов за рубеж в эпоху «железного занавеса» и «холодной войны»? По какому принципу АП формировал группы учителей и учеников, выезжавших за границу? Устраивал ли этим счастливчикам АП «идеологические накачки» по поводу дисциплины и стиля поведения советских людей за границей?   

22) Как строил взаимоотношения с учениками и педагогами в школе и вне ее стен? Как и чем завоевывал авторитет? 

23) Были ли у АП друзья вне школы, кто были эти люди? Чем интересовался АП вне учебно-хозяйственных дел школы? Нравилось ли ему посещать театры, кино, стадионы, парады на Красной площади? 

24) Крен в сторону английского и иностранных языков случился при активном участии АП? Какое место в обучении и формировании личности отводил АП трудовому воспитанию и физической культуре?  

25) Были ли у АП домашние обязанности, пристрастия в еде, хозяйственные хобби? Какие взаимоотношения складывались с соседями? Имел ли АП и его семья свой дачный участок?   

26) Как реагировал АП, педагог, общественный деятель и человек, на итоги ХХ съезда КПСС по развенчанию культа личности Сталина, смещение Хрущева со всех постов, брежневский застой и перестройку в нашей стране, «перелопачиванию» советской истории и роли некоторых исторических личностей, развалу СССР?  

27) Когда, в каких обстоятельствах начались разговоры в школьных коридорах и закутках о возможном уходе АП из школы? Сам АП не устал от столь марафонского трудового стажа? Как АП попрощался с учителями и учениками, когда было принято решение о его отставке? Как себя повел новый директор по отношению к наследству АП, материальному и духовному? 

28) Как складывалась жизнь АП после ухода на пенсию? Чем интересовался, не потерял ли себя с отходом от активной педагогической и общественной деятельности? Принимал ли участие в жизни школы, будучи на пенсии? Собирался ли писать мемуары? 

29) Кто был рядом с АП в его последние дни? Было ли у АП нечто вроде завещания, последних просьб? Кто организовывал похороны? Какое участие в них принимала школа, руководство, учителя и ученики? Почему АП похоронили не в Москве, а в родных краях? Кто провожал АП в последний путь? Кто следит, ухаживает за могилой АП?   

30) Какие дву-, четверостишия и байки от АП вспоминаете?

Почтовый адрес указан, телефон у меня есть, желающие что-то сказать - вперед.

11 сентября 2008

Настолько давно не писал на первую страницу, что уже даже забыл, как это делается.

Подумал, а зачем менять первую фразу, если она подходит и для этого поста?

Наконец-то дошли руки до фотографии памятника Антону. 

Памятник Антону Pictures, Images and Photos

Ну я не знаю, по-моему здесь плохо все. Надо бы Терло спросить. Он главный архитектор.

26 июня 2008

Настолько давно не писал на первую страницу, что уже даже забыл, как это делается.

И есть сомнение, что это нужно делать после такого перерыва.

Лето, однако.

Дон приехал. Я ему обещал фотки старые. Уже и не помню, сколько раз грозился прямо так взять и найти.

Но не нашел. Хотя, случайно, как-то для совсем других целей отсканировал старую фотку институтских еще времен. Снято в Коломенском. Можно, видимо, Дону предложить. Вот только кто надпись на табличке  переведет грамотно?

Photobucket

Кстати, пришлось на фотобакете пароль поменять. Так что кому надо - стучитесь в личку. Чмоки-чмоки.

Hosted by uCoz